26 августа 2014 г.

Дед

Дед Саша был большим сильным суровым, но вместе с тем любящим: завораживающее сочетание.
Дед был кузнецом с огромными и сильными руками.

  • В Бурят Монголии он подковывал лошадей, куда попал в эвакуацию из Мончегорска на Кольском п/острове.
  • Как то раз он сжал мне руку своей пятерней так, что брызнули слезы. Больше я его силу не испытывал. 
  • Как то в купэ поезда мы с двоюродным братом Пахой    поели и не убрали за собой. Залезли на верхние полки и стали беситься. Разгневанный дед поскидывал нас вниз чтобы убирали. А мы, дураки, ржали и вытирали со стола. 
Дед умел все! Ничего никогда не протекало, все работало как часы. Я всегда с восторгом наблюдал, как дед чинил что-то, например мой велик. 

Дед любил выпить, но дурным и буйным я его не видел никогда.
Дед мог зараз выпить три литра разливного Жигулёвского.
Дед любил играть в домино. Каждое лето я видел его во дворе дома 10 по улице Эйдемана, азартно играющего с мужиками. Слышны были его шутки и мужской хохот. 

Бабушка говорила, что дед был малограмотный, 1 класс школы, но его любили за острый язык. 
У деда было потрясающее чувство юмора: острое и иногда обидное. 
  • Помню ехали мы с ним на дачу во втором автобусе. Бросили в кассу 2 копейки, открутили и оторвали билетики. Я повис на поручне. - Что ты качаешься, как тонкая рябина? Сказал мне дед. Все вокруг засмеялись. Я покраснел. С тех пор крепко держусь за поручни. 
  • Большой размер обуви сделался у меня довольно рано, за что я получил от деда прозвище Сандаль. Я не обижался. Меня это даже веселило.
Так как умел материться мой дед - никто не умеет. Это поэзия. Воспроизводить это я не буду. Но таких словоформ я не слышал и так никогда не смеялся.
Дед обожал кино на большом экране. В воскресенье, пожевав сухого лаврового листа, чтобы не было запаха, он брал меня в кинотеатр "Космос", где мы смотрели какой-нибудь фильм. В памяти почему то висит название индийского фильма "Самрат".